Рассылка новых постов

Раскрути бизнес! Как создать текст, приносящий прибыль

юла2

Одни тексты мы читаем, чтобы развлечься. Другие – чтобы получить ценную информацию по какому-то вопросу или повысить уровень своей осведомленности. Хорошо, если первая и вторая наши потребности удовлетворяются одним текстом. Но это, как вы, наверное, заметили, случается нечасто.
А есть тексты, которые продают товары и услуги. Именно их созданием занимается такая наука, как копирайтинг.

1. Именно – наука. Потому что написание текста, который впоследствии принесет компании миллионы, подразумевает знание определенных правил и алгоритмов.

Однако многие до сих пор думают, что копирайтинг – это, скорее, нечто из области креатива, нежели научно обоснованная практическая работа, эффективность которой измеряется конкретными показателями (см. п. 2). 

2. Креатив порой здесь бывает излишним. Сама люблю нестандартные ходы в текстах и рекламе. Однако хороший продающий текст должен быть, прежде всего:

а) понятным;

б) побуждающим к действию, а именно, к покупке.

Многие представители ЦА, может, и оценят ваш тонкий юмор, но не потратят ни копейки на предлагаемый вами товар.

Поэтому копирайтинг очень четко привязан к таким показателям, как объем продаж. И тексты пишутся, отталкиваясь от конкретных задач бизнеса, а не креативных соображений специалиста по рекламе.

3. Хороший текст – это короткий текст. Так считают многие. Но это далеко не всегда так, потому что размер текста зависит:

а) от поставленной задачи;
б) от жизненного цикла продукта/бренда;
в) от уровня осведомленности аудитории по данному вопросу

и т.д. 

4. Копирайтинг не может стоить дешево! Сегодня, конечно, можно найти массу объявлений в интернете от фрилансеров или даже целых агентств, занятых «копирайтингом» и предлагающих тексты по 5 – 10 долларов за страницу.

Это, уж простите, не копирайтеры, а пишущие машинки. Потому что для создания качественного текста для товара порой требуется знание этого продукта на уровне производителя. И нанимая такого копирайтера, вы, скорее всего, зря потратите деньги (пусть и небольшие, как вам кажется).

 

  Пример из практики

Несколько лет назад я провела целый месяц в IT-компании, предлагающей сложные технические решения для упрощения бизнес-задач. Месяц ежедневного пребывания в офисе компании с утра и до вечера, когда я едва не носом вытирала пыль с пола в серверных, вечно лезла под руку специалистам по VM-Ware, SAP и Cisco, которые в итоге готовы были меня убить, надоедала вопросами руководителю. Месяц стараний – и все для того, чтобы грамотно перевести с «русского» на русский заумные технические понятия. Чтобы текст следующего содержания: «Система унифицированных коммуникаций – это процесс, при котором все средства связи, устройства и системы передачи объединены в систему, позволяющую пользователям установить связь с любым другим абонентом в любое время и из любого места. Целью системы унифицированных коммуникаций является оптимизация бизнес-процессов и упрощение общения между людьми благодаря упрощению процессов…» - стал звучать заманчиво и просто.

А именно вот так:

«Мы знаем, как сэкономить вам до $200 на оборудовании каждого рабочего места. 
Или получать около 10 млн. долларов дополнительного дохода ежегодно»


Впрочем, наберите в поисковике: SAP или унифицированные коммуникации – постарайтесь дочитать хотя бы до второго абзаца (и понять!) то, что изложено в большинстве описаний этих продуктов. И тогда вы поймете, насколько сложная задача стояла передо мной.

Возникает вполне резонный вопрос: может ли первоклассный копирайтер позволить себе зарабатывать 10 (или даже 50) долларов за страницу при таких затратах времени и сил? Особенно, учитывая тот факт, что компания, благодаря ему (копирайтеру) впоследствии получает значительную прибыль?

Самый «продажный» в мире текст

В 1997 году моя карьера началась в рекламном агентстве полного цикла, и я была буквально очарована этим ремеслом. Я полагала, что посвящу ему всю свою жизнь, т.к. рассматривала рекламу, прежде всего, как искусство, великолепное творчество в чистом виде.

Целиком поглощенная своей работой я также усердно и с наслаждением поглощала всю информацию по теме. А тогда она была малодоступна – в отсутствие Интернета и даже приличного ассортимента в книжных магазинах я читала корифеев (труды Дэвида O’Гилви, материалы Ласкера или Рубикама) в растрепанных распечатках и ксерокопиях.

А еще мой шеф приобрел потрясающую книгу, наделавшую много шума в то время – «Современная реклама» издательства Довгань. Из всех этих источников я узнавала буквально перевернувшие мир рекламные истории.

david-ogilvy-3

«На скорости 60 миль в час самый громкий звук, который вы слышите в салоне – это тиканье часов» - заголовок текста для Rolls-Royce, который можно назвать самым успешным образцом копирайтинга за всю историю. Он поднял продажи автомобиля в Америке почти на 70 процентов.

А чтобы написать такой текст, его автор, Дэвид Огилви буквально жил на заводе три недели, пройдя весь процесс производства и изучив каждый винтик легендарного автомобиля.

 

Также полезно прочесть:

Слово за слово или Как плохой текст может угробить хорошее начинание
Корпоративный журнал – как не сесть в лужу

 
 
 

 

Комментарии

Disqus