Рассылка новых постов

Фишки для внутрикорпоративного сайта

интранет

Многие компании сегодня имеют не только корпоративные сайты, но и так называемые интранет-сети. То есть сайты для сугубо внутреннего пользования. Если такового у вас еще нет, возможно, стоит о нем задуматься – ведь он может стать хорошим ресурсом для объединения коллег. Эдакая внутренняя социальная сеть. Это важно для организаций с большим количеством подразделений в регионах или материнской компанией за пределами страны.

А если такой сайт уже есть, то насколько он актуален и популярен среди сотрудников? Не упускайте возможность создать еще один полезный инструмент корпоративного управления. Предлагаю несколько интересных «фишек».

Раздел «Приемная шефа»

По моему скромному мнению, в таком разделе на внутреннем сайте должен быть заинтересован каждый руководитель. Особенно, удаленный от большинства своих сотрудников на значительное расстояние. Почему? Очень многие продуктивные идеи так и не доходят до первых лиц компании, принимающих решения, интересные замечания и предложения рядовых сотрудников застревают на уровне руководителей среднего звена. А в условиях постоянной занятости у СЕО крайне мало времени, чтобы поддерживать тесный контакт с коллективом. О том, насколько это важно, я писала здесь.

«Приемная» на сайте может стать интересным разделом, где каждый сотрудник имеет возможность задать руководителю вопрос и получить прямой ответ, поделиться идеями и внести свои предложения.

Что для этого нужно:

1. В поле раздела должны появляться вопросы и ответы – наподобие форума. Только они не должны попадать туда сразу, а только после модерации самим руководителем, имеющим единоличный доступ к сервису. Мне кажется, так будет правильнее.

2. Вопросы и ответы после модерации должны быть видны всем сотрудникам – это позволит им убедиться, что сервис действительно работает, а шеф действительно ведет с ними диалог.

3. Анонимность публикаций тут, понятное дело, неуместна.

Риски:

1. Руководитель окажется не в восторге от этой затеи. ))) Ведь ему придется регулярно проверять раздел и отвечать на конкретные вопросы. Причем отвечать тоже конкретно. А на это потребуется время. Однако, как мне кажется, выгод лично для него в такой ситуации гораздо больше.

2. Может возникнуть определенное сопротивление в коллективе. Важно, чтобы люди поняли – это делается с целью наладить эффективный диалог с коллегами, а не контролировать их, собирать жалобы или вести бесполезный треп.

3. «Приемная» может заглохнуть, если не отвечать на вопросы хотя бы раз в неделю. А желательно делать это даже чаще.

Выгоды:

1. Люди чувствуют связь с руководством, имеют возможность делиться идеями и быть услышанными. Это хорошая мотивация.

2. Руководитель имеет все шансы прослыть внимательным, чутким и прогрессивным шефом.)))

3. Также он получает отличную возможность, что называется, держать руку на пульсе и быть осведомленным о том, что происходит в компании, чем живут люди, чего ждут от руководства.

Раздел «Сотрудник месяца»

Хорошо, если при этом создается голосование, и каждый сотрудник организации имеет возможность выдвинуть своего номинанта. Номинировать можно по разным категориям: за профессиональные достижения, за впечатляющий карьерный рывок, за вклад в развитие сотрудников, за личные качества и т.п.

Риски:

1. Процесс будет вялотекущим, и затея прокиснет. Людей понадобится стимулировать.

2. Фальсификация голосования или искусственное стимулирование. Надо заранее продумать, как технически исключить такую возможность.

Выгода – очевидная мотивация.

Одним из подпунктов раздела может стать какой-то конкурс для сотрудников компании с реальными и очень хорошими призами – от денежной премии и гранта на обучение до отдыха за границей. Это уже от возможностей компании зависит.

 

мозг

Раздел «Карьерная лестница»

Здесь сотрудники оперативно узнают о возможностях продвижения в компании: новых назначениях и освободившихся позициях, о том, что могут заявить свою кандидатуру на какое-то вакантное место и посмотреть, какой список компетенций для этого нужен, чтобы их в случае необходимости «подтянуть». Также в этом разделе может публиковаться полезная информация на профессиональные темы: какие обучающие курсы будет проводить компания в ближайшем месяце, какие документы, книги, статьи рекомендуются для изучения и т.п.

Риски:

1. Разделом надо систематически заниматься, обновлять информацию хотя бы раз в неделю, обрабатывать отклики и т.д. Нужен кто-то, кто будет этим заниматься, причем непосредственно из отдела HR, а не просто айтишник или сисадмин.

2. Информация должна быть интересной, понятно изложенной, неформальной. Этого бывает непросто достичь сразу же.

Выгоды:

1. Замечательный и, по-моему, очень честный способ мотивировать сотрудников, заинтересовывать их в продвижении, открывать карьерные возможности не на словах, а на деле и строить настоящий HR-бренд!

2. Хороший ресурс, чтобы отслеживать наиболее амбициозных сотрудников, понимать их ожидания и вовремя реагировать на их запросы. К примеру, сотрудник давно претендующий на повышение и заинтересованный в дальнейшем продвижении по карьерной лестнице, может просто перегореть. А что если HR-департамент сделает ему интересное предложение? Пусть даже не то, которое человек ожидал, но такое, которое даст ему понять: «Мы тебя слышим, для нас ценны твои знания и твои усилия, мы хотим сотрудничать и создавать для тебя новые возможности!»

Если вам показалась интересной эта информация или вы заинтересованы в том, чтобы сделать ваш сайт или корпоративный журнал сильным инструментом влияния в своей компании, позвоните мне – у меня есть много интересных идей.

Также мне важно ваше мнение, которое вы можете высказать в комментариях: есть ли у вас подобные ресурсы, и как вы их используете? С какими трудностями сталкиваетесь? Какие слабые места видите в описанных предложениях, и что можно сделать, чтобы их устранить?

 
 
 

 

Комментарии

Disqus